Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАДОУ № 36 «Мальвина» ведет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Целью деятельности Учреждения является:
Обеспечение государственных гарантий и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Для достижения цели деятельности Учреждение решает следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
О средствах обучения и воспитания
Для достижения цели и решения поставленных задач в детском саду особым образом создана предметно-развивающая среда. Все помещения групповых комнат имеют игровые, экспериментальные, трудовые, двигательные, художественно-речевые зоны, которые оснащены разнообразными пособиями и материалами. Групповые комнаты оснащены новейшим оборудованием, которое позволяет реализовывать проектную деятельность и инновационные направления дошкольного образования.
ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Музыкальный зал приглашает детей и родителей на музыкально-ритмические занятия, праздники, развлечения.
Педагог-психолог и учитель-логопед ведут коррекционную работу, консультируют родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Об объектах спорта
Для физического развития детей используется спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием, тренажёрами, батутами. Здесь предоставляется возможность организовывать спортивные игры, соревнования и совместные спортивные развлечения с родителями.
Также на территории дошкольного учреждения имеются три спортивные площадки и прогулочные площадки для каждой из 13 групп, укомплектованные спортивно – игровым оборудованием для развития двигательной активности детей на прогулках и занятиях физической культурой на свежем воздухе.
О библиотеке(ах)
Укомплектован и библиотечный фонд дошкольного учреждения, 100 % оснащенность методической литературой и дидактическими пособиями к реализуемым программам в дошкольном образовательном учреждении.
В дошкольном учреждении разработана основная образовательная программа дошкольного образования на основе парциальной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой а также парциальных программ, направленных на физическое и художественно-эстетическое развитие детей («Старт» под ред. Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б. Стёркиной, «Ладушки» - программа музыкального развития и воспитания детей, под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»)
Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в групповых и методическом кабинете представлена различная художественная литература отечественных и зарубежных писателей предназначенная для детей от 2 до 7 лет, демонстрационный материал. Для вовлечения детей в активную образовательную деятельность педагоги используют интерактивное оборудование, которое делает образовательно- воспитательный процесс более увлекательным и запоминающимся.
В учреждении соблюдаются нормы сохранения и укрепления здоровья обучающихся а также стандарты и требования охраны здоровья.
Для соблюдения требований в области дошкольного образования разработаны нормативные акты и положения, регулирующие вопросы питания обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.
Условия охраны здоровья обучающихся
МАДОУ осуществляет охрану здоровья обучающихся по 10 направлениям:
- первичная медико-санитарная помощь;
- организация питания;
- оптимальная учебная нагрузка и режим дня;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- профилактика заболеваний и оздоровления детей, условия для занятия физической культурой и спортом;
- периодические медицинские осмотры и диспансеризации;
- обеспечение безопасности детей во время пребывания в ДОО;
- профилактика несчастных случаев с детьми во время пребывания в ДОО;
- санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.
Условия питания воспитанников
В МАДОУ №36 «Мальвина» для обучающихся, в том числе и инвалидов, организованно 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник) в соответствии с требованиями СанПиН
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
В ДОУ имеется 14 компьютеров, 7 из которых имеют выход в интернет. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть, имеется интернет сайт ДОУ, организованна работа электронной почты ДОУ yusgo.madouds.36@sakhalin.gov.ru
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучабщихся, в том числе: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии); сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (при наличии)
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе:
- собственным электронным образовательным и информационным ресурсам;
- сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам
Не предусматривается
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие приспособленных для инвалидов и детей с ОВЗ:
- сигнальное обозначение лестничных входов яркой маркировкой;
- стационарный приемник со световой, звуковой и текстовой индикацией;
- кнопка вызова помощника.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — отсутствуют, в связи с отсутствием потребности в таком оборудовании.